Козловые краны

Козловые краны по грузоподъемности
- 1 тонна
- 2 тонны
- 3 тонны
- 3.2 тонны
- 5 тонн
- 8 тонн
- 10 тонн
- 12 тонн
- 16 тонн
- 20 тонн
- 2 метра
- 6 метров
- 16 метров
- 32 метра
- 42 метра
Козловые краны по типу
- Однобалочные козловые краны
- Двухбалочные козловые краны
- Легкие козловые краны (МПУ)
- Полукозловые краны
- Двухконсольные козловые краны
- общего назначения
- на пневмоходу
- Специальные козловые краны
- Монтажные козловые краны
- управляемые с пола
- Бесконсольные козловые краны
- Мини козловые краны
- Электрические козловые краны
- Передвижные козловые краны
- ферменной конструкции
Козловой двухбалочный кран 5 тонн с пролетом 16 метров
Козловой кран 10 тонн двухбалочный 16 метров без консолей (ККД-10)
Козловой кран 10 тонн двухбалочный 32 метра с консолями (ККД-10)
Козловой кран 10 тонн однобалочный 16 метров с талью (ККТ-10)
Козловой кран 10 тонн однобалочный с пролетом 32 метра (КК-10)
Козловой кран 10 тонн ферменной конструкции 16 метров
Козловой кран 12,5 тонн ферменной конструкции
Козловой кран 16 тонн двухбалочный 32 метра с консолями (ККД-16)
Козловой кран 16 тонн однобалочный 32 метра (ККС-16)
Козловой кран 16 тонн ферменной конструкции 20 метров
Козловой кран 3 тонны с пролетом 16 метров
Козловой кран 5 тонн двухбалочный с пролетом 32 метра
Козловой кран 5 тонн однобалочный с пролетом 32 метра
Козловой кран КК-12.5
Козловой кран КК-16
- Высота подъема:до 9м
- Грузоподъемность:16 тонн
Особенности козловых кранов
Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.
Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.
Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.
Классификация грузоподъемных козловых устройств
- По конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
- По способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
- По виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
- По расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.
Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.
Основные узлы
- Мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
- Грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
- Опоры на двух или одной стойке;
- Платформы;
- Подъемные механизмы.
Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.
На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.
Основные технические параметры
- Грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
- Длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
- Подъемная высота – от 6 до 9 м;
- Рабочий диапазон температур — ± 40 оС;
- Скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.
Сфера применения козловых кранов
Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.
Предназначение козловых кранов
- Подъем-опускание грузов;
- Перемещение по мосту установки поперек;
- Перемещение вдоль площадки.
Задачи козловых кранов
- Перегрузочные складские работы;
- Монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
- Погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
- Лесозаготовка, промышленное производство;
- Монтажные и строительные работы;
- Обслуживание объектов гидротехники;
- Производства железобетонных изделий;
- Работы по ремонту крупногабаритного оборудования.
Зоны применения козловых кранов
- Cкладские площадки;
- Грузовые дворы;
- Промышленные объекты;
- Контейнерные площадки;
- Железнодорожные станции;
- Открытые площадки предприятий.
Управление и дополнительное оснащение
Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.
Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:
- Дистанционным пультом;
- Радиоуправлением;
- Приводным методом;
- Из операторской кабины.
Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.
Частые вопросы
Для чего нужен козловой кран?
Козловой кран используется для подъема и перемещения тяжелых грузов на открытых пространствах или в больших складах. Его основное преимущество — возможность работать на открытых площадках, таких как строительные и производственные территории, где требуется подъем и транспортировка материалов на дальние расстояния.
Какие есть виды козловых кранов?
Существует несколько видов козловых кранов:
- Однобалочные козловые краны — используются для легких и средних нагрузок, имеют одну балку для перемещения груза.
- Двухбалочные козловые краны — предназначены для более тяжелых грузов и обладают большей устойчивостью и грузоподъемностью.
- Передвижные козловые краны — оснащены колесами, что позволяет перемещать кран по территории.
- Подвесные козловые краны — устанавливаются в помещениях с ограниченным пространством и подвешиваются к потолку.
В чем разница между краном «Голиаф» и козловым краном?
Кран «Голиаф» — это тип козлового крана, но с особой конструкцией: его мостовые балки находятся не на рельсах, а на высоте, и он имеет дополнительную жесткость для работы в условиях большой нагрузки. Обычно такие краны используются в портах и на крупных строительных площадках для поднятия тяжелых контейнеров и материалов.
В чем разница между монорельсовой дорогой и козловым краном?
Монорельсовая дорога — это система, по которой перемещается транспортное средство или кран, состоящая из одного рельса. Козловой кран же использует два рельсовых пути для движения и располагается на земле, обеспечивая большую стабильность и возможность перемещать грузы по территории. Разница в конструкции и области применения: монорельс обычно используется в ограниченных пространствах, а козловой кран — на более открытых площадках.
При каком ветре нельзя работать козловым краном?
Козловой кран не должен работать при ветре, скорость которого превышает 20-25 м/с (72-90 км/ч), так как это может привести к его опрокидыванию или повреждению груза. Важно соблюдать инструкции по эксплуатации и обращать внимание на погодные условия для обеспечения безопасности работы.